Статьи про арбитраж и маркетинг

Как выбрать популярные теги для Youtube: подробное руководство

YouTube Инструкции Полезные статьи
Теги являются одним из ключевых инструментов для продвижения ваших видео на Youtube. Это ключевые запросы, которые помогают алгоритмам платформы понять, какой контент представлен в вашем видео и кому его следует рекомендовать. Адекватно выбранные теги способствуют попаданию в выдачу по прямым запросам или схожей тематике.

При выборе тегов важно не только фокусироваться на самых популярных, но и учитывать их соответствие содержанию вашего видео. Отдельно стоит отметить, что идеально подобранные теги не спасут вас, если вы выбрали неудачное название или плохо оформили свой канал на Youtube.

Теги или хештеги?

Не стоит путать эти понятия, несмотря на их схожесть. Теги доступны только вам и алгоритмам Youtube, они указываются в специальном поле при настройке информации о загруженном ролике.

Хештеги через знак # вписываются в описании ролика и видны каждому пользователю. Кроме того, Youtube показывает хештеги под названием видео. В целом, они тоже помогают алгоритмам сервиса определить, о чем говорится в видео. Но также они помогают в навигации по хостингу, так как если нажать на хештег, можно увидеть только те ролики, в которых он используется. При этом вы можете придумать собственный хештег, чтобы при клике по нему в выдаче оказывались лишь ваши видео.

Как добавить теги?

Сделать это нетрудно. Для начала авторизуйтесь на Youtube и перейдите в Творческую студию. Далее:

Откройте вкладку «Контент». Выберите любое видео и нажмите кнопку «Сведения» (значок карандаша при наведении курсора мыши). Промотайте страницу вниз до пункта «Теги». Если вы не видите поле ввода, то нажмите кнопку «Развернуть». Теперь вы можете вводить подобранные запросы в это поле. Отметим, что нельзя указывать бесконечное количество тегов. Youtube ограничивает их 500 символами на все сразу. При этом вы можете указывать теги, состоящие из двух и более слов с пробелами. Чтобы разделить теги между собой, нужно поставить запятую или нажать Enter.

При этом вы можете использовать ещё до 15 хештегов в описании видео. Больше делать нельзя по правилам Youtube. Если вы нарушите это ограничение, то все хештеги после 15-го будут отклонены. Кроме того, сам ролик может быть скрыт из выдачи или удалён.

Запрещённые темы

Разумеется, на сервисе есть некоторые ограничения по тематикам тегов и хештегов. Они не должны содержать:

  • Поисковые запросы, которые не соответствуют содержанию ролика.
  • Дискриминационные высказывания.
  • Слова про секс или эротический контент.
  • Бранные слова, угрозы или оскорбления.


Кроме того, при выборе хештегов для описания видео не рекомендуется копировать теги. Это правило будет зависеть от выбранной вами ниши, и иногда им можно пренебречь. Но лучше, если вы оставите несколько собранных поисковых запросов для хештегов и не используете их в качестве тегов.

Группы тегов

Для грамотного подбора тегов стоит понимать, что они делятся на несколько групп.

  • Основной. Это ваш основной ключевой запрос: именно по нему можно будет найти ваше видео. Его можно указать в названии ролика (тогда можно не вводить его среди других тегов в Творческой студии).
  • Дополнительные. В эту группу входят теги, которые относятся к содержанию вашего ролика. То есть, если ролик рассказывает об арбитраже трафика, то сюда могут входить слова «арбитраж», «партнёрская программа», «оффер» и т.д. Главное условие – они должны отражать содержание видео.
  • Альтернативные. Группа тегов, которые обладают сходством с основным. При этом используют другие словосочетания. Например, если основным тегом является «Как лить трафик с TikTok», то альтернативными будут «Арбитраж в TikTok», «Получаем трафик из TikTok», «Как лить с TikTok на дейтинг» и т.д.
  • Общетематические. Это слова и запросы, касающиеся ниши, которую затрагивает ваше видео. Для указанных выше примеров это могут быть теги «трафик», «заработок в Интернете» и т.д. Также отметим, что вы можете придумать и раскрутить собственный персональный тег.

Поиск популярных тегов

Найти популярные ключевые запросы относительно несложно. Для этого есть несколько способов – как платных, так и бесплатных. Вы можете проверить конкурентов напрямую, использовать сервисы поисковых систем или сторонние инструменты.

Поисковые системы

Яндекс.Вордстат и Google Trends помогут собрать ключевые запросы пользователей из любой тематики. Достаточно ввести интересующее вас слово, а сервисы покажут, что люди искали вместе с ним. Отсейте самые популярные и соответствующие тематике вашего видео, и вы получите список тегов, которые помогут продвигать видео не только на Youtube, но и попасть в поисковую выдачу.

Также вы можете воспользоваться поисковой строкой самого видеохостинга. Когда вы начинаете вводить какой-либо запрос в Youtube, то сервис показывает выпадающие подсказки. Это и есть дополнительные теги для вашего ролика.