Рейтинг партнерских программ для заработка
Мы собрали свой рейтинг партнерских программ и делимся с вами лучшими партнерками для заработка.
    Статьи про арбитраж и маркетинг

    Могут ли привлечь к ответственности за рекламу азартных развлечений

    Аналитика Вертикали
    После изучения статьи о штрафах за использование брут-аккаунтов, мы осознали недостаточную освещенность законодательства на эту тему. Поэтому мы приняли решение написать несколько статей о возможных последствиях за рекламу в онлайне. Из-за широкого обсуждения темы азартных игр и ставок мы решили начать именно с них.

    На первый взгляд, многие активно рекламируют казино и ставки (в чатах, на веб-сайтах, в группах ВКонтакте), и такая реклама кажется обычным явлением. Но каковы на самом деле последствия? Давайте разберемся.

    Статьи, которые регламентируют рекламу казино и беттинга в Интернете

    Азартные развлечения и их реклама регулируются несколькими законами:

    Статья № 244-ФЗ: Организация и проведение азартных игр допускается лишь в игорных заведениях, расположенных в специальных игорных зонах, которые создаются на территории определенных регионов Российской Федерации.

    Затем следует обратить внимание на Статья № 38, который устанавливает правила для рекламы на территории Российской Федерации. Нас интересует статья 27, касающаяся игр, основанных на риске и ставках, то есть беттинге.

    Реклама игр, основанных на риске и ставках, не должна:

    • Обращаться к лицам моложе определенного возраста;
    • Создавать впечатление, что участие в играх на риск или ставках является методом заработка или получения дохода или иным способом обеспечения средствами к существованию;
    • Содержать утверждения, преувеличивающие вероятность выигрыша или недооценивающие риск;
    • Содержать свидетельства о выигрыше лиц, которые считались победителями, но не получили выигрыша.
    • Содержать утверждения о важности участия в играх на риск или ставках для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
    • Осуждать отказ от участия в играх на риск или ставках;
    • Создавать впечатление, что выигрыш гарантирован; Использовать изображения людей и животных.

    Мы выделили те моменты, которые часто нарушаются при продвижении беттинга. Но даже если реклама не нарушает закон, штраф может быть наложен, если реклама размещена на сайтах, не указанных в списке:

    Сайты, зарегистрированные как специализированные сетевые издания, занимающиеся материалами и сообщениями спортивной направленности; Официальные сайты всероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг; Сайты, принадлежащие учредителю спортивного телеканала, не являющегося платным или требующего специальных устройств для доступа.

    Какие меры принимаются за нарушение законодательства о рекламе азартных игр?

    В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства о рекламе азартных игр влечет за собой наложение административного штрафа на рекламодателей, рекламопроизводителей или рекламораспространителей. Размер штрафа зависит от статуса нарушителя:

    • Гражданам грозит штраф от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    • Должностным лицам – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • Юридическим лицам – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Важно отметить, что нарушение законодательства об азартных играх влечет только административные, а не уголовные санкции.

    Были ли судебные прецеденты?

    Да, ФАС не дремлет и периодически штрафует по этой статье. Вот несколько постановлений:
    • Реклама беттинга. Ответчик — Google
    • Реклама беттинга. Ответчик — Спортс.ру
    • Реклама беттинга через гиперссылки на сайте. Ответчик — неизвестен
    • Реклама онлайн казино. Ответчик — владелец сайта
    • Реклама онлайн казино через спам. Истец — физ.лицо
    • Реклама беттинга. Ответчик — владелец сайта

    Заключение

    В заключении можно подытожить ключевые моменты, описанные в предыдущих разделах, и подчеркнуть их важность и последствия:

    "В результате изучения законодательства и правил регулирования рекламы азартных игр и онлайн-казино становится ясно, что реклама данных видов развлечений строго регламентирована. Нарушение законодательства обязательно влечет за собой административные санкции для рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Поэтому важно тщательно следить за соответствием рекламы правовым нормам и требованиям, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий. Кроме того, такие нарушения не влекут уголовной ответственности, однако могут серьезно нанести ущерб репутации и финансовому положению лиц и организаций, которые допускают подобные нарушения. Поэтому важно соблюдать законодательство и принимать меры предосторожности при продвижении и рекламе азартных игр и онлайн-казино."